Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Рубрика: Сведения об образовательной организации (см. Карта сайта)
Информация о наличии на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности.
№ п/п | Наименование объекта | Адрес объекта | Назначение объекта | Площадь, м2 |
1. | Учебный корпус | ул.Тургенева, д.85 | Образовательный процесс | 3634,6 |
2. | Мастерская | ул.Тургенева, д.85 | Образовательный процесс | 214,8 |
3. | Сарай-тир | ул.Тургенева, д.85 | Вспомогательное помещение | 188,0 |
4. | Общежитие №1 | ул.Тургенева, д.85 | Вспомогательное помещение | 885,6 |
5. | Общежитие №2 | ул.Первомайская, д.2 | Вспомогательное помещение | 1084,1 |
6. | Земельный участок | ул.Тургенева, д.85 | 8130,62 | |
7. | Земельный участок | ул.Первомайская, д.2 | 1828,3 |
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий.
№ п/п |
Наименование объекта |
Адрес |
Оборудованные учебные кабинеты | Объекты для проведения практических занятий | ||
Количество | Общая площадь, м2 | Количество | Общая площадь, м2 | |||
1. | Учебные кабинеты и лаборатории | ул.Тургенева, д.85 | 22 | 967,5 | ||
2. | Лаборатории | ул.Тургенева, д.85 | 5 | 638,4 | ||
3. | Мастерские | ул.Тургенева, д.85 | 3 | 105,8 | ||
4. | Библиотека, читальный зал | ул.Тургенева, д.85 | 1 | 103 | ||
5. | Спортивный, тренажерный зал, зал ритмики и хореографии | ул.Тургенева, д.85 | 3 | 345,6 | ||
6. | Актовый зал | ул.Тургенева, д.85 | 1 | 138,5 | ||
7. | Музей истории колледжа | ул.Тургенева, д.85 | 1 | 42,2 | ||
8. | Музей творчества студентов | ул.Тургенева, д.85 | 1 | 48,4 |
Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся.
Параметр | Библиотека | Столовая/Буфет | Медицинский пункт | Студенческая поликлиника |
Адрес местонахождения | ул.Тургенева, д.85 | ул.Тургенева, д.85 | ул.Тургенева, д.85 | - |
Площадь, м2 | 103,0 | 100 | 22,1 | - |
Количество мест | 40 | 100 | - | - |
Информация о наличии объектов спорта.
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) | Адрес местонахождения объекта | Площадь, м2 |
Спортивный зал | ул.Тургенева, д.85 | 345,6 |
Наличие общежития, интерната, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся.
Наименование показателя | Значение |
Количество общежитий, интернатов |
2 нет |
Общая площадь, м2, общежитий, интернатов |
1969,7 нет |
Жилая площадь, м2, общежитий, интернатов |
1072,8 нет |
Количество мест в общежитиях, в интернатах |
135 нет |
Обеспеченность общежитий, интернатов 100% мягким и жёстким инвентарем по установленным стандартным нормам | 70% |
Наличие питания (включая буфеты, столовые) (да/нет) в общежитиях, в интернатах |
нет |
Материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывании.
№ |
Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья | Наличие условий |
1. | Создание безбарьерной среды (адаптация зданий, помещений колледжа и прилегающей к нему территорий) для свободного (беспрепятственного) доступа всех обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |
1. Выделено место для парковки автотранспортных средств обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 2. Учебный корпус оборудован пандусами, имеется кнопка вызова. 3. Входная группа оснащена соответствующими знаками — предупреждающий знак «Жёлтый круг». 4. Наклеена ступальная тактильная плитка, позволяющая получать информацию о наличии препятствий на пути движения (пороги, ступени). 5. Установлена туалетная кабина, в которой имеются открытые опорные поручни на туалете и раковине. 6. Приобретён автобус с возможностью перевозки инвалидов. |
Обеспечение доступа в здания колледжа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В учебном корпусе имеются аудитории, в которых осуществляется образовательный процесс лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов. Учебные помещения оборудованы учебными местами, при этом увеличен размер зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличена ширина прохода между рядами столов, имеются расширенные дверные проемы, не имеющие порогов и перепадов высот пола, что позволяет лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью беспрепятственно передвигаться по учебному корпусу колледжа.
В читальном зале библиотеки колледжа имеется место для лиц с повреждением опорно-двигательного аппарата.
Для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ библиотечный фонд комплектуется электронными изданиями учебной литературы, официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями. Доступ к этим изданиям обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ обеспечивается использованием специальных технических и программных средств.
Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся инвалиды и обучающиеся с ОВЗ обеспечены доступом к сети Интернет, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, включая электронную библиотеку колледжа.
Средства обучения и воспитания в колледже приспосабливаются для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
· средства учебного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
· материальные средства (библиотека, в т.ч. электронные образовательные ресурсы, приборы, компьютеры, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, другое техническое и материальное оснащение);
· коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, официальный сайт колледжа);
· социокультурная среда колледжа, обеспечивающая организацию учебно-воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников;
· коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания (учебная группа, научные студенческие общества, профсоюзная организация студентов, различные формы студенческого самоуправления, спортивные и творческие клубы и коллективы, объединения по интересам, волонтерские сообщества, студенческие отряды и др.);
· окружающая среда (учебный корпус, столовая);
Колледж создает специальные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья для получения среднего профессионального образования.
Под специальными условиями понимаются условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных занятий, обеспечение безбарьерного доступа в учебный корпус колледжа и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.
1. Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования и включает:
· контроль за посещаемостью занятий;
· организацию самостоятельной работы в случае ухудшения здоровья;
· оптимизацию прохождения промежуточной и итоговой аттестации и др.
2. Психолого-педагогическое сопровождение направлено на изучение и развитие личности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур и психологической профилактики.
3. Оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.
4. Социальное сопровождение представляет собой совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при их инклюзивном обучении, включая содействие в решении бытовых проблем.
Исходя из психофизического развития и состояния здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организуются занятия совместно с другими обучающимися в общих группах, используя социальноактивные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации, адаптационные курсы, с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создания комфортного психологического климата в студенческой группе.
В учебном процессе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья применяются специализированные технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с различными нарушениями, обеспечивается выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт), электронных образовательных ресурсов в формах, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся.
Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала, прохождения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В связи с этим колледж обеспечивает их учебно–методическим материалом в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.
1. для лиц с нарушениями зрения:
· в печатной форме увеличенным шрифтом;
· в форме электронного документа;
2. для лиц с нарушениями слуха:
· в печатной форме;
· в форме электронного документа.
3. для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
· в печатной форме;
· в форме электронного документа.
Внеурочная деятельность в колледже организована в соответствии с принципом образовательной интеграции: студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью включаются в среду деятельности совместно с остальными обучающимися. При планировании мероприятий учитывается необходимость вовлечения студентов с инвалидностью и ОВЗ без выделения их в обособленную группу.
В колледже создается толерантная социокультурная среда, необходимая для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов используется волонтерское движение студенчества.
Студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью активно участвуют в творческих конкурсах внутри колледжа и на других площадках.
В актовом зале колледжа имеется мультимедийное и специализированное звукоусиливающее оборудование.
Обеспечение доступа в здания колледжа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для адаптации инфраструктуры колледжа разработан и реализуется План мероприятий по повышению показателей доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования.
Территория колледжа соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям, расположенным на ней (доступность прилегающей территории, входных путей и путей перемещения внутри здания, имеются таблички информационно-навигационной поддержки, наличие специально оборудованного санитарно-гигиенического помещения, системы оповещения и сигнализации).
Носители информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам колледжа размещаются с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе осуществляется дублирование необходимой для получения услуги зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками на контрастном фоне.
На всей территории колледжа выделено место для парковки автотранспортных средств обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов, беспрепятственного подъезда машин скорой помощи. В колледже есть специализированный транспорт для перевозки инвалидов и лиц с ОВЗ.
Сменные кресла-коляски представляются по требованию.
В здании учебного корпуса лифты не предусмотрены технической документацией в связи с небольшой этажностью зданий, поэтому имеется переносной пандус для транспортировки инвалидов – колясочников.
Учебный корпус колледжа, предназначенный для реализации программ подготовки инвалидов, имеет несколько входов, доступных для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.
По просьбе студентов, передвигающихся в кресле-коляске возможно составление расписания занятий таким образом, чтобы обеспечить минимум передвижений по учебному корпусу – на одном этаже, в одном крыле и т.д.
Успешное протекание образовательного процесса возможно только при устойчивом состоянии остаточного здоровья студентов-инвалидов, поэтому образовательный процесс в колледже проходит на фоне диагностики и коррекции физического состояния студентов-инвалидов, развития их адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.
Медицинским сотрудником колледжа проводится мониторинг состояния здоровья инвалидов в процессе их обучения, что позволяет успешнее решать задачи повышения психических ресурсов и адаптационных возможностей инвалидов в условиях повышения стрессовых информационных нагрузок, а также решать вопросы охраны здоровья и преодоления обострений хронических соматических заболеваний у данного контингента студентов.
Для всех инвалидов и лиц с ОВЗ организовано психолого-педагогическое сопровождение и систематическое психологическое тестирование.
В колледже проводится социально-воспитательная работа по пропаганде здорового образа жизни, требованиям охраны труда. Проводится работа по обеспечению безопасности и профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в колледже, санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия.
Заместителем директора по ВиСР и социальным педагогом разработана и реализуется программа психолого-педагогического сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ. В образовательном процессе используются технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом колледжа и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.
Компьютеры в колледже объединены в локальную сеть через сервер, имеется доступ к сети Интернет.
Системы информационного обеспечения образовательного процесса колледжа предоставляют возможность осуществлять дистанционное обучение, обеспечивают доступ к учебным материалам через сеть Интернет. Студенты имеют возможность самостоятельно изучать размещенные на веб-сайте колледжа курсы учебных дисциплин, (лекции, примеры решения задач, задания для практических, контрольных и курсовых работ, образцы выполнения заданий, учебно-методические пособия). Кроме того, студент может связаться с преподавателем, чтобы задать вопрос по изучаемой дисциплине или получить консультацию по выполнению того или иного задания.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Российская государственная библиотека
Научная электронная библиотека eLIBRARY
Областная библиотека им. И. А. Бунина
Электронная библиотека ЮРАЙТ
Сайт колледжа содержит всю необходимую информацию для поступления в колледж и последующего обучения в нем. Так, на сайте представлены соответствующие нормативные документы:
· презентации всех образовательных программ, реализуемых в колледже;
· педагогический и административно-управленческий персонал и др. информация.
На сайте функционирует версия для слабовидящих. Сайт адаптирован для просмотра с любых электронных устройств.
Использование технологических средств электронного обучения, позволяющих осуществлять прием-передачу информации в доступных формах в зависимости от нозологий.