Департамент образования Орловской области
БПОУ ОО "Болховский педагогический колледж"
OBR57.ru

Педагогический совет 10 марта 2023 года.

11.03.2023

    10 марта 2023 года в колледже прошел педагогический совет на тему   «Реализация целевой модели наставничества в колледже как фактор становления будущего специалиста в условиях выполнения национального проекта «Образование»
    В ходе своего выступления  заместитель директора Агафонова Людмила Анатольевна озвучила ключевые аспекты целевой модели наставничества в  колледже, рассказала о разработанной нормативно-правовой базе, целях, задачах, содержании, основных  направлениях внедрения данной модели.
    Своим опытом работы с молодыми преподавателями  по реализации целевой модели наставничества поделились опытные педагоги-наставники: Антонов Роман Александрович, Торубарова Марина Алексеевна,  Думрауф Татьяна Владимировна, Плеханова Ирина Александровна.   
    Роман Александрович в своем выступлении рассказал о применяемых им формах целевой модели наставничества. Он обратил внимание на то, что возобновление института наставничества несомненно будет способствовать улучшению результатов статистики, согласно которой, из выпускников педагогических образовательных учреждений, в лучшем случае, только половина идёт работать по специальности, к тому же часть из них, это те, кто не нашел себе более высокооплачиваемой работы.  
Марина Алексеевна  поделилась своим опытом организации работы с молодым преподавателем. Рассказала о трех основных этапах ее  работы при реализации персонализированной программы наставничества: адаптационном, основном и контрольно-оценочном. Отметила, что наставничество  способствует     адаптации молодого преподавателя к новым условиям труда,   формированию его заинтересованности в работе, получению положительных результатов,     развитию педагогического потенциала, а также созданию педагогической среды, в которой молодой преподаватель найдет себя и будет принят и востребован.
    Татьяна Владимировна Думрауф познакомила присутствующих с разработанной   рабочей  программой  введения в самостоятельную профессиональную деятельность молодых преподавателей физической культуры. Рассказала о целях и задах,  ключевых событиях программы, основных формах работы.
 Плеханова Ирина Александровна представила свою разработанную программу наставничества « Наставник +молодой педагог = команда». Выделила основные виды деятельности, которые запланированы в рамках реализации программы:
        взаимопосещение уроков и их последующий подробный анализ;
        совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков;
        совместная разработка планов-конспектов уроков по теме;
        изучение методической литературы по образовательным предметам;
        беседы с молодым специалистом по определенным разделам педагогики, научному содержанию предмета, частной методике преподавания;
        консультации по частным вопросам методики преподавания информатики;
Шепелёва Наталия Юрьевна в своем выступлении отразила ключевые понятия такой формы наставничества как реверсивное наставничество. По мнению педагога такая форма наставничества  помогает установить взаимопонимание между разными поколениями сотрудников, обе стороны этой формы наставничества вынуждены выйти из зоны комфорта и научиться
думать, работать и обучаться по-новому, толерантно воспринимая социальные, возрастные и коммуникативные особенности друг друга.
    Яна Алексеевна Рыбникова  рассказала о своем проекте, который представляла на Всероссийском конкурсе лучших практик наставничества, организованном Уральским государственным педагогическим университетом. 
Об организации  наставничества по форме « Педагог-студент» в рамках подготовки к чемпионату по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями «Абилимпикс» рассказала Костюк Ксения Анатольевна. В своем выступлении она представила разные формы и методы работы со студентами, которые она применяет при подготовке к чемпионату по компетенции « Бисероплетение».
    Молодой преподаватель колледжа Семёнов Сергей Андреевич в своем выступлении на тему «Личная эффективность в преподавании» рассказал о своих  методах и приемах при организации преподавательской деятельности. Акцентировал внимание на том, что правильное и интересное донесение информации – залог успешного достижения цели урока. Он считает, что от того, как будет изложен материал, напрямую зависит активность обучающихся на уроке.
    Председатель предметно-цикловой комиссии юридических и общественных дисциплин Конюхова Лариса Васильевна подробно остановилась на  проблемах при реализации модели наставничества и  выделила   следующие общие проблемы:
        бессистемное внедрение наставничества;
        недостаточная компетентность наставника в решении проблем молодого специалиста;
        неготовность молодого специалиста принимать помощь наставника.
    Подводя итог педагогического совета, все присутствующие пришли к единому мнению о том, что  избежать указанных проблем сложно, но основой внедрения эффективной системы наставничества в  колледже является систематическая адресная помощь наставляемому, постоянное взаимодействие наставника и его подопечного, на основе разработанного комплекса документации, сопровождающего процесс наставничества.

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.