Методическая неделя в колледже
19.02.2024
В соответствии с графиками работы «Лаборатории современного урока» и «Школы молодого преподавателя» в БПОУ ОО «Болховский педагогический колледж» с 12 по 16 февраля 2024 года была проведена методическая неделя, в течение которой опытные и начинающие преподаватели колледжа делились своим педагогическим опытом, демонстрировали эффективные методы и приемы работы, показывали формы взаимодействия на уроках разного типа. Преподаватели старались выработать у обучающихся умения делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию с практикой, излагать грамотно свои мысли в устной и письменной речи.
Урок английского языка на тему «Австралия» в группе 3 курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, проведенный Захаровой Е.И., отличался коммуникативной направленностью, использованием современных методов и приемов работы. Обучающие работали в лингафонном кабинете, развивая навыки аудирования, говорения, чтения. Использование личностно-ориентированного подхода в обучении обеспечило усвоение новой темы всеми студентами, развитие их коммуникативных компетенций, создание ситуации успеха.
Гагарин В.В. с обучающимися 2 курса специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) провел урок-практикум по дисциплине «Организация технологического процесса» на тему «Корректировка сетевых графиков». Особое внимание преподаватель уделял развитию мотивации к учебной деятельности обучающихся, созданию интеллектуального тонуса на уроке, выявлению затруднений. На уроке четко были выделены приемы корректировки сетевых графиков. Обучающиеся исправляли образцы графиков, используя разные варианты, учились правильно презентовать свою практическую работу, связывать теорию с практикой.
Семенов В.А. с обучающимися 4 курса специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) провел интересный и очень полезный урок Безопасности жизнедеятельности на тему «Военная топография. Ориентирование на местности».Студенты убедились в важности топографических знаний, в необходимости развития у каждого человека умения ориентироваться на местности. Преподаватель подготовил яркую содержательную презентацию, которая помогла решить поставленные на уроке задачи.
Чаркина Е.Н. с обучающимися 3 курса специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) провела урок-практикум по дисциплине «Технология обработки цифровой мультимедийной информации» на тему «Основа монтажа: редактирование клипов, работа с дорожками». Преподаватель методически грамотно знакомил студентов с программой для создания видеоматериалов, учил добавлять фильтры, звук и создавать свой проект. Активные методы обучения позволили добиться реализации поставленных задач.
Костюк К.А. с обучающимися 2 курса специальности 44.02.01Дошкольное образование провела урок-практикум по МДК.02.02Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом на тему «Организация конструирования и моделирования изделий из различных материалов».Особое внимание на уроке уделялось развитию творческого воображения обучающихся в процессе знакомства с технологией изготовления изделий из бумаги и картона, формированию действий пооперационного контроля и коммуникативных компетенций.Урок носил профессиональную направленность, четкую ориентацию на подготовку к практике «Пробные уроки и занятия».
Боровлева С.В. в группе 2 курса специальности 44.02.05Коррекционная педагогика в начальном образовании провела урок психологии на тему «Эмоции и чувства», который отличался высокой плотностью и научностью. Информационные средства обучения сделали урок ярким, наглядным, интересным. Обучающиеся много работали с учебником, составляли опорный конспект, учились выделять главное, обучались приемам рефлексии. Преподаватель использовал разнообразные приемы активизации внимания обучающихся, включал всех в познавательную деятельность, используя активные методы обучения.